Стоит ли запретить в Украине шипованные шины?

Закон о замене шин No4683 оказывается не так – то прост. А особенно, это относится к тому, что Кабмин собирается запретить шипованные шины. Более того, множество специалистов шинной индустрии считают, что это прямая угроза жизни водителей и пешеходов на наших дорогах. Чтобы внести ясность в некоторые спорные вопросы, ведущие мировые производители шин дали комментарий. Причем, сразу несколько производителей, чтобы мнение было объективное. Все эксперты сошлись во мнениях, и это не удивительно. Слова звучали по разному, но смысл был один и тот же.

Шипованные покрышки зимой

Управляющий экспортного отдела концерна Continental– Ирина Якымив отметила, что в странах Европейского союза вопрос с зимними шинами уже давно решен.

«Если посмотреть с одной стороны, то данные шины можно эксплуатировать в плохих погодных условиях, когда дороги не расчищены. А с другой — водители имеют выбор: ездить на нешипованных покрышках или шипованных, количество шипов на которых ограничено – до пятидесяти штук. К таким правилам уже давно приловчились мировые разработчики шин, и специально производят такие шипы, которые не будут портить дорожное покрытие.»

Потому Ирина Якымив уверена, что Украина могла бы применяться опыт стран ЕС. Учитывая климат, дорожные условия, Украина могла бы выбрать вполне подходящий для себя вариант.

Шипованные шины
Шипованные шины

Павел Гидзиль – коммерческий руководитель Nokianшина уверен, что данный проект закона имеет множество положений, что на прямую влияют на ухудшение ситуации и безопасности на дорогах. По этому, вопрос о запрете шипованных шин в зимний период достаточно спорный.

Зачем и кому нужен этот закон, что или кого именно пытаются «защитить» инициаторы законопроекта. Ведь, не для кого, не секрет, что дороги в Украине оставляют желать лучшего. И пока в нашей стране не появятся такие автомобильные магистрали как в Евросоюзе, не наладится высокое и качественное техобслуживание, а также отменное качество дорожного покрытия, не стоит отказываться от шипованных шин зимой. Данные обязательства должны на себя взять дорожная и коммунальная службы, но могут ли они?

Такой вопрос остается открытым, хотя ответ можно предугадать. Ведь всем ясно, что проблема с ремонтом дорог очень актуальна.

Дороги вовремя зимой не очищают и не посыпают, не то, что в небольших городах, а даже в столице. А что рассказывать о тех, кто живет или часто ездит за городом, ведь дороги здесь бывают разные, в некоторых местах их вовсе нет?

Нешипованная зимняя шина
Нешипованная зимняя шина

Для этих водителей шипованные шины считаются просто необходимой вещью. Выходит, что Кабинет министров сознательно обрекает этих водителей на не безопасную езду.

Есть еще кое — что, что стоит взять во внимание: зима в Украине не стабильна – днем может пойти дождь, а уже к вечеру будет мороз, в итоге чего дорога покрывается льдом. Функция шипов как – раз и кроется в том, чтобы не давать плавать шинам на ледяном покрытии и укатанном снегу. Шипы делают езду зимой уверенной и безопасной, а иногда даже, в прямом смысле данного слова, спасают жизнь водителю или пешеходу.

Шипы на финских шинах Nokian

Концерн Nokian Tyres все время улучшает свое производство шипов. Шипы на шинах нокиан уже входят в стандарты ЕС, так как не разрушают дорожное покрытие. Игорь Перепелкин – начальник отдела легковых покрышек Goodyear Dunlop Tires Ukraine сообщает, что это далеко не первая попытка запретить шипованные шины в Украине зимой. Весомым аргументом отказа от шипов считается уничтожительное действие их на дорожное полотно.

Инициатива отменить езду зимой на шипованных шинах выходит слишком сомнительной. Количество пользователей шин с шипами не так уж велико – это, примерно, 7 – 10% от общей массы, и то, это, в основном, те водители, что ездят за городом, по региональным и грунтовым дорогам. Они в этом правда нуждаются! Именно по этому, те минимальные последствия, которые могут принести эти водители, не сравнимы с той не безопасностью, что им предлагает украинский Кабинет министров.

Кстати, не все шипованные шины наносят ущерб дороге. Вот, например, шины Goodyear на сто процентов отвечают требованиям стран ЕС, в которых разрешается ездить на шипованных шинах. Концерн имеет «финский сертификат», что подтверждает, что покрышка не изнашивает дорожное полотно больше, чем нужно.

В итоге, можно с уверенностью отметить, что данные изменения в законе внесут только негативные изменения в жизнь водителей и пешеходов. Адаптируясь под евро союз нужно не забывать, что на самом деле происходит в нашей стране, где практически везде можно наблюдать не очищенные дороги от снега и льда. Или может вопросы безопасности наших граждан Кабмин уже не волнуют?!