Кабмин предлагает разрешить ездить летом на зимних шинах

От Кабмина поступили предложения по поводу обязательной замене шин, отмеченные в законопроекте No 4683. Как выяснилось, данный законопроект имеет множество спорных нюансов. Множество экспертов шинной индустрии считают, что эти предложения предоставляют прямую ость на наших трассах.

От Кабинета министров поступило предложение передвигаться летом на зимних покрышках. Не угроза ли это для наших дорог? Кабмин, в принципе, разрешает передвижение машин летом на зимних покрышках. Чтобы полностью прояснить данный вопрос, была получена информация от нескольких брендов шин. По проекту закона допускается эксплуатировать зимние покрышки летом до полного их износа.

Насколько надежно ездить зимой на летних шинах?

Маркетинговый начальник экспортного департамента концерна Continental выразила свое мнение по поводу того, что чиновники не должны создавать никаких разногласий. Изначально, необходимо четко определить, что означает использование срока службы шин. Ведь во время дождя результаты могут быть самые разные, если Вы едите на голой резине. Лучше конечно применять те зимние покрышки, у которых окончательная глубина протектора не менее 3 мм.

Для легковых машин протектор шины должен составлять не менее 1,6 мм, что касается автобусов – то это 3 мм. Но, постоянные тестирование доказали, что и при такой окончательной глубине протектора передвигаться летом на зимних шинах рискованно. Если на сухой дороге сцепление еще куда не шло, то на влажном дорожном полотне его нет вообще. Езду по мокрой дороге можно вполне назвать аквапланингом. Не нужно путать это название с аквапланированием, так как при аквапланинге водитель абсолютно ничего не планирует.

Что происходит? Автомобиль начинает скользить на дорожном покрытии, так как не достаточно сцепления на дороге. Его просто нет из – за того, что огромное количество воды не устраняется из под колес, из – за того, что стерт протектор. Ведь канавки, что отводят воду из пятна контакта шины с трассой, уже стерты. В Европейском Союзе, производители, а также автомобилисты стараются держаться стандартов. Это минимальная высота протектора для летних шин 3 мм, а для зимних 4 – 4,5 мм.

Существует множество причин, по которым не рекомендуют эксплуатировать зимние покрышки летом. Еще одна из них, это то, что мягкая резина не предназначается для того, чтобы ездить летом. На порядок увеличивается потребление горючего, шины быстрее изнашиваются, а при резком торможении протектор изнашивается точечно.

Мнение экспертов

Также увеличивается вероятность прокола, что естественно может привести к трагическим последствиям. Нестабильность поведения зимних шин на летней дороге говорит за себя. Блоки протектора зимних шин искажаются под влиянием высоких температур, а это дает свое влияние на то как ведет себя шина на поворотах. Сцепление становится слабым в пятне контакта шины, а это естественно влияет на управляемость и маневры.

Концерн NokianTyres надеется на то, что те изменения, которые хотят внести в законопроект, все – таки не будут приняты. Этот вопрос считается не профессиональным. Если разобраться, то, грубо говоря, Кабинет министров Украины дает разрешение на то, чтобы рисковать своим здоровьем, своей жизнью. Ваша безопасность на прямую зависит от шин, на которых Вы ездите, а именно, от остаточной глубины протектора. Можно только догадываться на сколько увеличиться число аварий на дороге. И мнение специалистов по данному поводу не расходятся, все убеждены, что езда в летнее время на изношенных шинах – это не безопасно и должно быть категорично запрещено!

В этом абсолютно убежден и начальник отдела продаж легковых покрышек Goodyear Dunlop Tires Ukraine — Игорь Перепелкин. Передвижение на зимних покрышках в летний период — это рискованно! Покрышки обязаны соответствовать сезону, так как создаются шины для конкретного сезона, и каждая имеет свои характеристики.