Есть ли разница между старыми и новыми зимними шинами

Для того, чтобы определить, как старые зимние шины отличаются по управляемости о новых, специалисты проводят некоторые тестирования. Вполне возможно, что лысый протектор может быть не таким уж страшным, как может показаться на первый взгляд?

Так сколько же сезонов сможет откатать зимняя покрышка, и на каком пробеге ее стоит заменить? Вот только у нас есть такие водители, которые уверенны, что, если визуально шина не имеет никаких дефектов, она может еще работать и работать, потому можно не спешить с заменой. Зачем спешить с заменой, если можно сэкономить. Вот только такие эксперименты достаточно рискованны, особенно на заснеженной или заледенелой дороге.

Тесты от Nokian Tyres

Некоторое время назад специалисты из Nokian Tyres провели эксперимент на своем известном полигоне, который считается самым огромным и заполярным во всем мире. Площадь данного полигона составляет семьсот гектаров. Здесь изменения температуры могут дорастать до сорока градусов в день, потому зимние шины данного производителя здесь тестируются на протяжении шести месяцев в году. За один сезон испытанию подвергается больше двадцати тысяч автомобильных покрышек.

Тестовые трассы пролегают сквозь снег, холмы и озера, поэтому во время тестирования можно смело гнать, не боясь светофоров. Максимум, что составит здесь угрозу — это внезапно выскочившее животное. В случае, если что-то пойдет не так, автомобиль просто застрянет в снежном сугробе.

Есть информация, что тесты являлись не слишком трудными. Два Volkswagen Golf обуди в резину Nokian. Лишь на одном была установлена новая Hakkapeliitta 8, на ином — потертая Hakkapeliitta 5 с глубиной протектора приблизительно в четыре миллиметра и, что важно — с остатками шипов. Все ли они были на своих местах не известно. Хотя некие ездоки, продолжают кататься на зимних покрышках до того момента, как на них еще есть хоть следы шипов. А на глубину шины практически никто не смотрит. Шипы имеются – значит покрышки еще подойдут для езды зимой и еще вполне нормальная. А как высыпятся шипы, можно будет перевести эти покрышки на летнее использование.

Помните! Такого нельзя делать ни в коем случае!

На льду, который присыпан снегом, нужно было по очереди провести два разных упражнения. Сначала нужно было набрать скорость до 80 км/час и резко нажать на педаль тормоза.

Ориентир для старта остановки — табличка в снегу с обозначением «тормоза». Есть вариант, что ее применяют и как лопату для уборки снега. Далее, через каждые десять метров установлены иные таблички, но не с буквами, а с числами. По ним, когда останавливаешься, ориентируешься, сколько автомобиль проплыл по льду.

Примечательно, что на шипованной Hakkapeliitta 8 путь остановки был пятьдесят метров. Поэтому, нужно хорошенько подумать перед тем, как разгоняться до таких скоростей на скользком городском асфальте, ведь бывают моменты, когда даже самые лучшие шипы не спасают от трагедии.

А на лысой резине тормозной путь составлял более на пятнадцать метров, что считается достаточно внушительным расстоянием в зимних условиях. Для чистоты эксперимента замеры проводились пять раз — это пять проездов с торможением.

Известно, что погода в Заполярье меняется достаточно быстро. Бывает, появится на небе солнце, и лед начнет плавать лучше, или резко появляется туман и начинает сыпать снег. Однако на шипованной резине с глубиной протектора в 4 миллиметра тормозной путь был всегда больше на пятнадцать метров против «новой» ошиповки.

В качестве второго эксперимента предложили передвижение на шинах, которые уже были в употреблении. Это была езда на скоростной змейке на заснеженном льду озера. Детальных замеров по передвижении. Тут не проводилось, однако можно было ориентироваться по электронным системам стабилизации, что почти полностью останавливали в поворотах Volkswagen Golf на «лысой» резине с шипами. А после того, как стабилизацию выключили, передвигаться на лысом протекторе стало очень сложно.

То и дело нужно было выбираться из сугробов. Но это — на закрытом полигоне, где нет ни живой души. А в городских условиях или на междугородней дороге кататься было бы страшно.

На Новой Hakkapeliitta 8 машина справлялась на льду в виражах даже при 40-50 км/час. А на «лысой» Hakkapeliitta 5 уже после 30-40 км/час Golf нереально было «поймать», и он слетал в снег или крутился вокруг себя.

Подведем итоги

При сравнивании новых и старых шин — 15-18 метров остановки. И очень задорная, но слишком уж рискованная езда на ледяных трассах на шинах с протектором в четыре миллиметра, хоть и с шипами. Итог можно даже не стоит говорить. И так ясно, что после глубины протектора зимних шин в шесть миллиметров (и менее), поведение машины даже на когда-то качественных зимних шинах становятся страшным и неуверенным.

Было установленно, что на полигоне White Адской Тест-Nokian Пилот Кууси Мика, Nokian шины делают и много проводят тестов для того, чтобы у водителя в дороге не появлялось никаких неожиданностей. Ни по тормозному пути, ни по удобству управления. Основным моментом, над которым все время работают в Nokian, — это качественная езда в любых условиях на любой дороге.