Безвоздушные шины — технология будущего

Наверняка, многие владельцы автомобилей уже давно слышали о существовании безвоздушных шин. Изобретателем первой в мире шины без воздуха был Роберт Уильям Томсон. Мало кто знает о том, что такие шины изначально использовались в военных целях.

В условиях боевых действий колеса на транспорте были самым уязвимым местом, иногда незапланированная остановка из-за пробитых колёс могла стоить экипажу жизни. На разработку нового вида шин, которые не нуждаются в накачивание воздухом и продлевают работоспособность боевой техники, ушло около двух лет.

Первый опытный образец данного вида шин был диаметром 37 дюймов. Испытания показали, что транспортное средство продолжает движение при повреждении на тридцать процентов минным взрывом, огнем или другим оружием.

Безвоздушная шина

В безвоздушной шине функцию воздуха берут на себя простенки из резины, внутри расположен каркас из пластин, выполненных из каучука. Данный вид пластин отличается сетчатой конструкцией, где каждый следующий виток расположен в противоположную сторону от предыдущего. Благодаря выше перечисленным особенностям шина становиться легче, менее упругой, а самое главное, что в ней отсутствует воздух.

Фото безвоздушных шин
На фото показаны примеры безвоздушных шин

Безвоздушные шины на отечественном рынке

Говорить о всеобщем внедрении безвоздушных шин на авторынок пока рано, разработки данной конструкции ещё активно ведутся. На этом этапе экземпляры подобных шин применяются на слабонагруженных транспортных средствах:

  • газонокосилки
  • велосипеды
  • скутеры
  • инвалидные коляски
  • экскаваторы
  • погрузчики.

Основной причиной, почему этот тип шин пока не используют для легковых автомобилей это то, что при скорости 80 км/час на корпус передаются сильные вибрации. Вследствие этого автомобиль сильно вибрирует, тем самым предоставляя дискомфорт водителю и его пассажирам.

Безвоздушные шины от Bridgestone
Безвоздушные шины от Bridgestone

Плюсы и минусы безвоздушных шин

Технологии производства безвоздушных шин активно развиваются, и набирают популярность.

Основные преимущества:

  • В зависимости от дорожных условий колесо меняет свою форму «проглатывая» препятствия на пути, обеспечивая дополнительный комфорт на скорости до 80 км/час;
  • Колесо не теряет работоспособность пока 70% его элементов исправно;
  • При использовании безвоздушных шин пропадает необходимость проверки давления, соответственно исчезает вероятность того, что покрышка лопнет или сдуется;
  • Вес безвоздушных шин значительно меньше, чем у классической резины;
  • С использованием шин без воздуха отпадает необходимость возить с собой дополнительный инструмент, что обеспечивает больше места в багажнике, а запасное колесо уже не нужно;
  • За счёт снижения массы автомобиля также уменьшается расход топлива.


В недостатках стоит отметить:

  • Небольшая грузоподъемность;
  • Из-за жёсткости конструкции возможность передвижения по бездорожью пока ограничена, езда по песку не предусмотрена;
  • При износе колеса замена одного не возможна, нужно менять весь комплект.
Фото безвоздушных шин
Фото безвоздушных шин

Производители автомобильных покрышек предлагают несколько вариантов безвоздушных шин, хотя их пока и нет в свободном доступе:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *